Архидея

С суши на воду: экстремальная жизнь плавучего дома

Архитектор Julius Taminiau вдохновлялся традиционной японской эстетикой в оформлении своего необычного плавучего дома в Амстердаме.

_____3_18

Ранее архитектор и его семья проживали в маленькой квартирке в центральном Амстердаме, но недавно решились переехать в "плавучее сообщество" возле Олимпийского стадиона. Лодка собиралась за 100 километров от места и потом доставлялась по воде.


_____14_11

"Я искал место, где мы могли бы построить семейный дом с относительно небольшим бюджетом", - говорит Таминиау. "Это очень трудно, потому что здесь цены поднимаются очень резко, поэтому плавучий дом оказался прекрасным решением".


_____6_13

Ограниченный бюджет заставил архитектора рационализировать дизайн насколько возможно и использовать максимум приемов по эффективному сохранению пространства. Он встроил все шкафы в стены и использовал для них пространство под лестницей, в кухне в остров лаконично и "бесшовно" прячутся барные стулья. Руководствуясь едиными пропорциями и вкусом, архитектор смог создать практичный и комфортный, хотя и чрезвыйчайно минималистичный интерьер. 


_____1_25


_____18_05

В доме два этажа, один из которых частично расположен под землей. На нижнем этаже расположены хозяйская спальня с собственной ванной и две маленькие спальни для детей. На верхнем этаже разместили большое открытое пространство, объединяющее кухню, гостиную и столовую.


_____10_12

Со стороны входа Таминиау обустроил себе домашний офис - он пользуется им в течении рабочих будней. На втором ярусе этой просторной комнаты нашлось место и для мини-зала для встреч с клиентами. При необходимости в выходные дни многофункциональная комната превращается в гостевую спальню. Стилистика интерьера - минималистичная и рациональная, она соотносится с эстетикой главного источника вдохновения - японской архитектуры, смешанной с традициями модернизма.


_____7_19

База для планировки пространства пришла от традиционных японских матов - татами, которые характеризуются стандартными размерами и обычно используются для модульной организации комнат. Пропорции были транслированы в иной материал - листы фанеры, и их безотходное использование позволило рационализировать отходы. Это единство соотносящихся между собой пропорций в планировке пространства создали гармоничное и современное ощущение элегантности.


_____4_19

Для архитектора было важно сохранить связь с природой, поэтому облицовка внутренних поверхностей деревом была обязательна. Стены и пол укрыты приятной текстурой светлого дерева. Впрочем, в доме на воде сложно утратить связь с природой: свет, отражающейся от воды, запрыгивает в комнату солнечными зайчиками, а во время сильных ветров дом покачивается (хоть и слегка).


_____9_11

Снаружи облицовка также напоминает раскладку татами и создает визуальные отсылки к рыбьей чешуе, что связывает дом с местом его расположения - водной стихией. Темные и блестящие, эти облицовочные панели напоминают бликующую под солнечными лучами водную гладь. Архитектор и его семья могут буквально из окон выпрыгивать в воду поплавать, а еще им удается удить рыбу прямо из дома.


_____2_19

Возле окон часто проплывают лебеди и утки, что делает жизнь в этом доме очень приятным общением с природой. На крыше дома - большая открытая терраса, которая позволяет любоваться городскими видами, ни одно соседнее здание не может преградить их.


_____17_03

Фото: juliustaminiau.nl

 

 

Наверх