Принцип Ваби Саби в квартире от Сергея Махно
Этот темный уникальный интерьер, созданный по принципу Ваби Саби, архитектор Сергей Махно запроектировал для своей семьи. Во всем пространстве квартиры ощущается естественная красота материалов со следами возраста и простоты. Саби дословно «ржавчина» в японской эстетике – это приметы времени, явственно выраженные в вещах. Старость фактуры, изношенность вещей делают предметы драгоценными. Ваби – это красота простоты без нарочитостей, мудрое очарование равновесия обыденного.
Пространство должно быть невидимым, считают японцы, это значит — пустым и открытым. Аскетизм и сдержанность обстановки этой квартиры рождается также из сдержанности, но не только в чувствах, а благодаря чисто архитектурным характеристикам – цвету, формам и материалам. Эффектность пространству придают окна и двери из необработанной древесины и старая мебель, которая была привезена владельцами из украинского села.
Интерьер выстроен на контрастах белого и черного. Эти два цвета даны не явно, а в нескольких оттенках, что усложняет палитру интерьера и делает его визуально изысканнее. Монохромную гамму разбавляет цвет дерева и глины, который японцы называют цветом давности. Мягкий беж в интерьере представлен различными тонами. Цвет глины на стенах и потолке в технике «мазанки» отличается от колеров текстильных обивок и сложных оттенков песка-глины-меланжа в других предметах, включая произведение искусства.
В этой квартире нет лишних предметов. Каждая вещь расположена так, что не мешает свободному потоку струящихся сквозь шторы-сёдзи световых лучей. Свободный от лишнего интерьер идеально подходит для медитации. А полумрак с сочетаниями тени и света – немаловажная особенность интерьера, отлично способствует этому.
В сущности, интерьер — это обаяние простоты и индивидуальности. А неповторимым дом могут сделать только те вещи, которые передаются из поколения в поколение. Старыми потертыми временем предметами можно любоваться и вспоминать историю своей семьи. И это соответствует вековым традициям не только японцев, но и украинцем в обустройстве своего жилища.
Фото: Андрей Авдеенко