Архидея

Экспрессивность и текстурная чувственность пентхауса в Антверпене

Фото: Koen Van Damme
Одна из последних работ бельгийского архитектора Винсента ван Дуйсена – оформление пентхауса, созданная в контексте с городом и историей искусства.

Фото: Koen Van Damme

Фото: Koen Van Damme

Винсент ван Дуйсен (Vincent Van Duysen) в 2016 году на интерьерной биеннале в Кортрейке был назван дизайнером года. Кроме того, что отмечен наградой, сегодня он является креативным директором мебельных брендов Molteni&C и Dada. Он был признан за современный и осмысленный подход к архитектуре и дизайну. Определяющую роль в его проектах играет лаконичность и функциональность.

Фото: Koen Van Damme

Фото: Koen Van Damme

Фото: Koen Van Damme

Фото: Koen Van Damme

Вдохновленный прекрасным панорамным видом на реку Шельда вдоль причала в Антверпене, архитектор решил воспользоваться этим прекрасным расположением. Концепция проекта заключается в создании «городской квартиры под крышей». 

Фото: Koen Van Damme

Фото: Koen Van Damme

Фото: Koen Van Damme

Фото: Koen Van Damme

С высоты пентхауса открываются не только прекрасные виды. Серый и «разношерстный» по архитектуре городской причал вызывает желание не только упростить и минимизировать интерьер пентхауса, но и согласовать его дизайн с городской архитектурой. Бетонные стены и потолок, необработанная древесина перекликаются с историческими постройками на причале реки Шельда.

Фото: Koen Van Damme

Фото: Koen Van Damme

Дизайнер Винсент ван Дуйсен – известный минималист, поэтому для него было в радость приняться за такую эксклюзивную работу, согласованную с желаниями заказчика.

Фото: Koen Van Damme

Фото: Koen Van Damme

Фото: Koen Van Damme

Фото: Koen Van Damme

Объемный подход к проектированию вдохновлен архитектурой, абстрактным искусством и кубизмом художественных работ Жоржа Вантонгера (Georges Vantongerloo), бельгийского художника из Антверпена, одного из основателей движения искусства De Stijl.

Фото: Koen Van Damme

Фото: Koen Van Damme

Фото: Koen Van Damme

Фото: Koen Van Damme


Выбор бетона, как строительного и отделочного материала, является отображением серых тонов Шельды и его причала, а также ссылку на движение De Stijl в Италии 60-х, так называемое «бедное искусство», в котором использовались грубое необработанное дерево на потолке, стенах и в предметах мебели, коряги, металл, земля и бетон.

Фото: Koen Van Damme

Фото: Koen Van Damme

Фото: Koen Van Damme

Фото: Koen Van Damme


Проект использует сильные архитектурные стороны пентахауса, природность материалов в жилом контексте квартиры. Бетон строго сочетает в себе индустриальность и текстурную чувственность, что и было использовано дизайнером. Скульптурная архитектоника бетона соответствует абстрактной коллекции экспрессионистского искусства, собранного владельцем. 

Фото: Koen Van Damme

Фото: Koen Van Damme

Центральный монолитный объем камина расположен таким образом, что все окружающее пространство квартиры имеет прямую связь с ним. Уровень пола различен из-за соответствия с высотой пола на террасе. Перепад высот усиливает объемность квартиры и способствует разделению между общественной зоной и спальной. 

Фото: Koen Van Damme

Фото: Koen Van Damme

Скупой декор из тщательно отобранных природных материалов на фоне массивной текстурности стимулирует чувства. Однако несмотря на приглушенные коричневые тона и холодный серый цвет, квартира излучает тепло и ощущение покоя. Органическое дерево смягчает брутализм бетонных поверхностей в визуальной симфонии, где каждая линия, текстура, материал и оттенок имеют свою конкретную цель.  

Фото: Koen Van Damme

Фото: Koen Van Damme


Винсент ван Дуйсен строит диалог между природой и промышленным районом, где сохранились старые склады амбары. Впрочем, архитектор не предельный минималист, он предпочитает в работе направление эссенциализма, в котором главное «поиск простоты», а не сама простота.

Фото: Koen Van Damme

Фото: Koen Van Damme

Поэтому дизайнер отвергает ярлык «минимализм», предпочитая ставить акцент на проявлении сущности вещей, сохраняя при этом отчетливое ощущение комфорта. 

Фото: Koen Van Damme

Фото: Koen Van Damme

 

 

Наверх