Социальные шляпы с дистанцией для защиты людей в толпе
Источник фото: www.dezeen.com
Вероника Топпино (Veronica Toppino), итальянский художник по костюмам, создала две шляпы, состоящие из больших изогнутых алюминиевых конструкций. Один покрыт натянутой тканью, а другой совершенно обнаженный. Целью шляп является заставить людей задуматься о роли функциональности в моде во время нынешней пандемии коронавируса, особенно о том, как одежда и аксессуары могут играть важную роль в социальном дистанцировании.
Источник фото: www.dezeen.com
Шляпы Вероники Топпино в социальной структуре являются выражением экранированной экстравагантности. Одна из шляп Toppino's Structure сделана из гнутого алюминия, покрытого розовой эластичной тканью. «Защита – одна из основных функций одежды, – сказала автор. – Мы обычно игнорируем это, потому что предпочитаем думать о стиле и гламуре. Но поскольку мы живем в странное время, когда социальное дистанцирование стало модным словом, возникает вопрос: как одежда может защитить нас?»
Источник фото: www.dezeen.com
Действительно, в это кризисное время ношение маски заставляет нас чувствовать себя защищенными и безопасными, независимо от того, полезны они или нет. Маски для лица стали модным аксессуаром, который сигнализирует окружающим «держаться подальше». Ее шляпы служат визуальным напоминанием людям о социальной дистанции. Их структуры взяты из огромных шляп с широкой оправой, которые были модными в 18 веке, а также из кринолинов в стальной клетке, которые использовались под юбками, которые были популярны в викторианскую эпоху.
Источник фото: www.dezeen.com
В отличие от обычных шляп, Топпино считает, что ее дизайн – это большие конструктивные аксессуары, которые могут помочь владельцу держать людей на расстоянии вытянутой руки. Шляпа шириной около 45 сантиметров работает над созданием того, что дизайнер называет «защитной орбитой» вокруг головы. Дизайнер черпала вдохновение из моды на шляпы 18–го века в широкой оправе и викторианских кринолинов. «Одежда долгое время служила полезным способом смягчения близкого контакта и ненужного воздействия, независимо от того, помогло ли созданное пространство решить кризис со здоровьем или не допустить нежелательного внимания», говорит Вероника Топпино.
Источник фото: www.dezeen.com
«В прошлом поддержание дистанции, особенно между полами, классами и расами, было важным аспектом общественных мероприятий и общественной жизни», – добавила она. – Социальное дистанцирование использовалось не только для изоляции и здоровья, но прежде всего для этикета и класса. И мода была идеальным инструментом».
Источник фото: www.dezeen.com
Вторая шляпа, предназначенная для мужчин, имеет такую же алюминиевую конструкцию, но без добавления ткани. Топпино разработала две конструкции шляпы, одна предназначена для мужчин, а другая для женщин. Женская шляпа имеет изогнутую симметричную конструкцию, изготовленную из гнутого алюминия, покрытого розовым шелком и отделанную прозрачной тканью powernet. Мужская шляпа, с другой стороны, имеет такую же объемную структуру, но с более грубой отделкой поверхности и без добавления ткани, оставляя алюминий голым.