Сумочки, которые так и хочется съесть
Коллекция сумок - это художественный проект Bread Bags. В него включены не только сумки классического формата, но и рюкзаки и клатчи. Все они выглядят подобно сдобе, только что выпрыгнувшей из печи или со сковороды, и щедро политы сиропом, медом или джемом. Некоторые намазаны маслом или истекают плавящимся сыром.
К сожалению, реалистично выглядящие сумки сделаны отнюдь не из съедобных материалов, а из полиуретана. Пластик используется для отливки в формы сдобной выпечки, а сверху покрывается масляными красками для создания убеждающего эффекта. В качестве дополнения к пластику используются не только насыпанные сверху семечки кунжута и маковые зернышки, но и настоящая фурнитура вроде цепочек и ремешков.
Художница размещает на своих творениях и лейблы дизайнерских брендов: Chanel, Prada, Louis Vuitton. Впрочем известный логотип не делает предметы функциональными - внутрь сумок "Moschino English Muffin", "Louis Vuitton baguette", ""Pancake No.5" и других ничего положить нельзя, поэтому они скорее остаются эффектными арт-объектами.
Несмотря на это один из милых, но не функциональных аксессуаров все-таки однажды "вышел" на публику - такая участь выпала сумочке с названием Bagel No. 5 ("Бублик No.5"). С ней на одно из мероприятий компании Chanel прибыла актриса India Meneuz. Предмет, предназначенный для галерейной стены, выглядел вполне иронично в качестве предмета одежды и своеобразного модного заявления.
Идея "вывести" сумку в свет пришла к актрисе после того, как она снялась в качестве модели в фотосессии для выставки сумок Bread Bags - фото было оформлено в виде фейковой рекламы. Когда ее пригласили на ужин Chanel, она попросила художницу одолжить арт-объект на вечер. "Я подумала, это веселый способ контекстуализировать искусство в модной среде, поэтому немедленно сказала "да", - говорит Хлои Вайз.
Гиперреализм багетов, блинчиков и булочек дополняется и социальным посланием: хлеб используется как символ статуса и богатства, а под комедийными объектами скрывается указание на взаимоотношение моды и обжорства, ненасытного потребления. Так художница обращает внимание на недолговечную природу предметов роскоши, которые после нескольких раз использования становятся неактуальными.
Фото: Chloe Wise