Где мои очки: провокационные вазы от VENINI
В создании предметов использовалось всего два материала - цветное стекло для сосуда и металл для главного декоративного и формообразующего элемента - очков. Взаимодействие и напряженный контраст этих двух материалов задают объектам коллекции интересные, абсолютно уникальные формы.
Скульптурная форма сосудов получается в результате выдувания стекла сквозь металлическую оправу "очков". Выдувание продолжается до тех пор, пока оправа не "сдавливает" стеклянный объем подобно слишком тугому ремню. Как раз в этот момент формируется вся экспрессивность предметов, гармонично соединивших в своих формах спонтанность и деликатность, визуальную мягкость текучего стекла и жесткость металла.
Контролируемое напряжение и растяжимость жидкого стекла передается в изогнутых, округлых, вытянутых формах, а очки становятся объектом, сдерживающим и формирующим течение жидкого материала, а также настоящей юмористической изюминкой объектов. Использование очков не просто для декора, но и в процессе создания предметов, делает их поистине сюрреалистичными объектами, способными вдохнуть артистизм в любой интерьер.
Главными темами коллекции стали экстремальная креативность и экспериментальный подход. Лишенная всяческих стилизаций и стереотипов, креативная воля дизайнера-художника соединилась с технической точностью и искусным мастерством стеклодува в создании неповторимых объектов. Экстраординарные вазы поражают не только своей формой, но и тонкой выразительной игрой цветов и прозрачности.
В первый раз проект был презентован во время Milan Fuorisaloni 2018 в шоуруме VENINI, а для презентации в Лондоне в рамках London Design Festival были созданы вазы в новых цветовых комбинациях. "Недавно я долго занимался созданием оправ очков. Также я решил посвятить себя мастерству стеклодува", - говорит Ron Arad, объясняя, как была рождена новая коллекция. - "И я подумал, почему бы не соединить два мира вместе?".
"Когда меня спрашивают, откуда приходят идеи, я говорю, что идеи везде: проблема не в том, чтобы найти их, а в понимании, какой из них дать преимущество. Случается ии так, что идея, сама по себе, замечается больше, чем остальные, и ее невозможно игнорировать. Это - как раз тот случай", - говорит дизайнер, который удостоился чести создать коллекцию для Venini - наравне с такими именами, как Carlo Scarpa, Ettore Sottsass, Mimmo Rotella, Tadao Ando и многими другими.
Фото: Area, AD, London Design Festival, Domus