Инсталляция Until в MASS МоСА
Среди многочисленных свисающих кристаллов горящие хрустальные люстры выглядят, как светящие солнечные лучи, пробивающиеся сквозь плотные облака сверкающих металлических бусин, пластиковых кристаллов, керамических фигурок и стропил здания. В задачу автора входило соединение роскоши и китча.
К вершине этих сверкающим структур ведут несколько ярких желтых лестниц. На верхних площадках разместились платформы, которые служат домом для десятков керамических птиц, золоченых свиней, красочной флоры и чугунного газона с кукольными жокеями.
Автор инсталляции Ник Кейв в интервью The New York Times так сказал о себе и принципах своей работы: «Я черный кобель. В тот момент, когда я выхожу за пределы частной жизни моего пространства, я рассматриваю жизнь по-разному».
Ник Кейв стал самым известным чикагским художником благодаря нашумевшей инсталляции Soundsuits, показанной в музеях по всему миру. Это одна из наиболее эпических работ в американском искусстве, демонстрирующая политические взгляды самого Кейва.
Полный впечатлений от гибели трех молодых афро-американских мужчин, художник создает эпическое полотно «До» (Until) на тему «невиновен, пока вина не доказана» или в данном случае «виновен пока не доказано, что невинный».
«До» – это огромная, политически провокационная инсталляция, призванная начать дискуссию о насилии и расах в Америке.
Но для своей персональной выставки в галерее Массачусетского музея современного искусства (известного как MASS MoCA) художник представил совершенно иное, поместив содержимое инсталляции на верхнюю площадку. Посмотреть все это можно, взобравшись по желтым лестницам.
Огромный объем материала, который был собран Ником Кэйвом, вмещает 16,000 проволок блесны, миллионы пластиковых бусин, тысячи керамических птиц, фруктов и животных, 13 позолоченных свиней, более чем на 16 километров кристаллов, 24 люстры, 1 крокодил и 17 чугунных жокеев.
Провокационный проект имел целью зажечь обсуждение важных вопросов в обществе. Ник Кейв верит в то, что человечество начнет критически смотреть на проблемы расизма, поэтому для него в инсталляции важным стал вопрос: «Есть ли расизм в небе»?
Автор говорит: «Я рассматриваю эту работу как сложный форум сообщества, в котором обсуждаются важные вопросы нашего совместного существования». Тысячи созданных объектов создают экспериментальную площадку с заоблачными персонажами, которые отражаются в покрытой зеркалом основании.