Симфония для латуни: инсталляция Жана Вервилля
В концепции автора содержится призыв к механизмам восприятия пространства, которые нарушают привычные нам модели интерьеров. Жан Вервилль (Jean Verville) исследует природу архитектуры и театральной сценографии. Он активно демонстрирует художественный опыт и влияние искусства в архитектуре. Стремясь понять возможности объединения искусства и архитектуры и их влиянии на процесс создания архитектуры, архитектор хочет заставить вас размышлять над созданием пространства.
Глядя на его пространственные опыты, возникает подозрение, что автор инсталляции хочет оставить нас в замешательстве. Кажется, что созданное им пространство со сложно взаимодействующими плоскостями что-то скрывает. Действительно, что скрывается за этими тяжелыми драпировками? Что содержат высокие стены из латуни с драматическими подсветками? Где человек исчезает, как только просыпается солнце?
Вервилль стремится смутить зрителя, предлагая интерьер, превращающийся в абстракцию. Инсталляция балансирует на грани архитектуры и театра. Получилось не жилое пространство, а театральное высказывание. Автор использует бетонные потолки, латунные стены, белую геометрическую скульптурную мебель, играющий свет и скрытые подсветки.
По его замыслу зрители должны быть вовлечены в пространственную игру минимализма, в которой вдруг появившийся рояль обостряет «золотую» роскошь. Он исследует гибридную природу искусства и архитектуры посредством сложных отношений эффектных рафинированных объемов и драматически спроектированных пространственных сюжетов. А цель одна: заставить людей чувственно воспринимать пространство и думать.
Соавторы: Франсуа Бодле и Стефан Гимберт
Фотографии: Maxime Brouillet