Архидея

Украинский проект стал финалистом Европейской премии

В конце апреля 2018 года в Барселоне, в центре современной культуры назвали проекты-финалисты Европейской премии в области общественных площадок.


Будущее украинской архитектуры может быть коллективным, легким и публичным, считают устроители Европейской премии в области общественных площадок. Проект деревянного павильона получил открывает путь для нового подхода к архитектуре в Украине.


Крупнейшие города Украины – одни из самых очаровательных в Европе: Киев, Харьков, Одесса и Львов уникальны, наполнены топографическим и архитектурным волнением. Но найти достойное здание или общественное пространство, построенное в них с 1980-х годов, чрезвычайно сложно.

Примером может служить Днепр, бывший Днепропетровск. Многочисленные особенности города – сказочная модернистская набережная, построенная в 1970-х годах, привлекательная, если и монументальная главная улица, восхитительные парки, великолепный метро – теряются или игнорируются. 

Новый проект, представленный в Барселоне, представляет собой театральную площадку с павильоном для летнего кинотеатра, эстрады в прибрежном парке им. Шевченко. Он состоит из сцены и кинотеатра с акустической цилиндрической трубкой сверху и собран на месте из дерева и фанеры.


Согласно пресс-релизу, он был «коллективно разработан онлайн, архитекторами из Украины, Польши, Дании и Италии», а местные жители находили материалы, а затем строили его.

Это амбициозный материал - будущее украинской архитектуры как коллективное, легкое и публичное, а не индивидуальное, напыщенное и приватизированное.

Инициаторами являются Катерина Русецка, Андрей Палаш и польский писатель-дизайнер Куба Снопек, вместе с Томашем Свитликом в качестве архитектора проекта вместе с крупной международной командой, работающей онлайн и на месте.

Снопек известен заведомо провокационной книгой «Беляево навсегда», в которой говорится о сохранении ЮНЕСКО стандартизованного московского квартала 1970-х годов на основе его зеленых пространств и его роли, как своего рода случайного «творческого кластера» для художников и мыслителей в Советский период 1970-х годов. 

Фото: Александр Бурлака
 

 

 

Наверх