Умер Уэнделл Касл – дедушка «арт-мебели»
Уэнделл Касл является самым важным послевоенным американским дизайнером мебели, который долгое время поражал воображение любителей необычной мебели на грани искусства. «Я думал о своих предметах, как о скульптуре, а не мебели», - сказал Уэнделл в интервью The New York Times в 2010 году,– «То, что это практично и функционально, ничего для меня не значило».
После Второй мировой войны Уэнделл стажировался в университете в качестве промышленного дизайнера и скульптора. Его уникальные работы стали цениться, как предметы коллекционирования. Как мебель их покупали для создания комфорта. Когда Уэнделл Касл начал выставляться в галереях, его работы рассматривались, как фундаментально радикальные: «Визуальная уникальность его мебели перевешивала функциональность предметов, дизайн перевешивал технологичность, а форма была важнее, чем материал», – пишет критик Times Джозеф Джованнини.
В процессе работы Уэнделл склеивает тонкие слои дерева, используя новаторский процесс обработки, а затем способом 3D-моделирования и работая на компьютерных токарных станках, роутерах и фрезерных станках, вырезает луковичную и эллипсоидальную мебель, которая превращается в скульптуру. Извилистые, биоморфные стулья, столы, шезлонги, пианино, часы и комоды, которые напоминают гигантские зубы, человеческий язык, ноги слонов и человеческие формы, начинались как рисунки фристайла на салфетках.
Эскизы превращались в модели из полиуретановых пенопластов, которые сканировались лазером с помощью компьютера, а затем завершались вручную с помощью долота, шлифовальных машин и других инструментов. Многие его сюрреалистические проекты были вдохновлены юношескими воспоминаниями деревянной утки, которую он видел в журнале, преувеличенными мультяшными изображениями эллиптических колес на ускоряющих транспортных средствах, наклонными изображениями, которые он видел в немецком фильме ужасов «Кабинет доктора Калигари».
Если какая-то мебель казалась непонятной, как стул с двумя людьми с квадратным отверстием на спинке одного сиденья, Уэнделл Касл объяснял, что его «метод был безумием». Работы Касла — дедушки «арт-мебели», как его принято называть, — хранятся в лучших музеях мира, в том числе Метрополитен-музее, MoMA и Музее Виктории и Альберта в Лондоне, и частных коллекциях.