Мебель будущего из Викторианской эпохи
Когда Джордж Якоб Хунцингер (George Jakob Hunzinger) запатентовал свой первый предмет мебели в декабре 1860 года, Соединенные Штаты оказались на грани разрушительной гражданской войны. В условиях растущего давления на индустриализацию страна была разделена между теми, кто выступает в пользу старомодной бизнес-модели, зависящей от рабства, и тех, кто делает ставку на более диверсифицированную инновационную экономику.
В то время американский образ жизни, который мы знаем сегодня, едва ли можно было узнать: газовых автомобилей еще не было, электрического освещения тоже, небоскребы еще не строили. Однако Хунцингер, как успешный иммигрант в Нью-Йорке, представлял будущее, в котором люди жили среди машин, и даже самые скромные предметы мебели были бы механически усовершенствованы.
Начиная с его первого патента на трансформируемый стол, крылья столешницы которого были скрыты под ней, Хунцингер знал, что интеграция технологий в мебельной промышленности может быть весьма успешной. Хотя промышленная революция уже трансформировала американское производство, последние десятилетия XIX века подтолкнули страну к современности, а изобретения Хунцингера помогли проложить путь в будущее мебельного производства.
В 1860-х годах, Хунцингер начал свой собственный бизнес, сосредоточив внимание на городских покупателях среднего класса, которые хотели новые, элегантные и универсальные предметы для обустройства своих домов. Хунцингер создает регулируемую и многоцелевую мебель, экономящую пространство и повышающую комфорт. В 1861 году он начал патентовать складные стулья, которые стали своего рода навязчивой идеей, в том числе и диван-кровать.
Его патент большого кресла для отдыха в 1866 году, стал первым успешным мебельным проектом.
В дополнение к технической виртуозности, Хунцингер использовал умную тактику маркетинга, которая включала предоставление различных отделок и обивок для каждого предмета, что позволяло покупателям выбирать модели.
В 1870-х годах это понятие потребительского выбора только начинало складываться. Хунцингер предложил тот же стул с разным цветом дерева от очень светлой осины до древесины дуба и различными стилями обивок от простых хлопчатобумажных тканей да вельветовых, шелковых материй и бархата. В середине 1870-х годов он даже начал золотить некоторые стулья, что свидетельствует о том, что его предприятие было довольно успешным.
Чтобы ускорить производство и сократить затраты, Хунцингер также использовал модульные детали, которые можно было бы применять к нескольким различным предметам мебели. Например, в середине 1870-х годов Хунцингер разработал диван и кресло с одинаковыми мотивами оформления. У дивана и кресла одинаковые изогнутые подлокотники и ножки – так появилась серия. Также интересен стул со съемной кожаной задней панелью.
Творения Хунцингера избегали чрезмерно декоративных стилей, популярных среди большинства производителей мебели в то время. Он был одним из первых производителей мебели в Соединенных Штатах, для которых технологии и средства производства обеспечивали эстетическое вдохновение для дизайна. Почти за полвека до дизайнерского движения, известного как модернизм, Хунцингер применил аналогичные принципы создания своей мебели, сосредоточив внимание на функциях, а не на орнаментах и использовании геометрических форм, вдохновленных простыми технологими производства.
Безусловно, другие мебельные компании также полагались на современные технологии для производства своих изделий, но они обычно делали это с применением орнамента, требуемого популярными викторианскими стилями, такими как Eastlake или Rococo Revival. Хунцингер позволил токарному станку делать то, что он делает лучше всего, и это начало эстетики машины, а не борьба с машиной.
Джордж Якоб Хунцингер (George Jakob Hunzinger)