Архидея

Мебель будущего из Викторианской эпохи

Американский мебельщик немецкого происхождения девятнадцатого века Джордж Хунцингер настолько верил в технологии, что уже при жизни запатентовал 21 предмет созданной им трансформируемой мебели.

1497005277-0-1

Когда Джордж Якоб Хунцингер (George Jakob Hunzinger) запатентовал свой первый предмет мебели в декабре 1860 года, Соединенные Штаты оказались на грани разрушительной гражданской войны. В условиях растущего давления на индустриализацию страна была разделена между теми, кто выступает в пользу старомодной бизнес-модели, зависящей от рабства, и тех, кто делает ставку на более диверсифицированную инновационную экономику.


102856_7c29a848b3706edc_b-e1496873273391


1875-patent-reclining-chair-634x1024

В то время американский образ жизни, который мы знаем сегодня, едва ли можно было узнать: газовых автомобилей еще не было, электрического освещения тоже, небоскребы еще не строили. Однако Хунцингер, как успешный иммигрант в Нью-Йорке, представлял будущее, в котором люди жили среди машин, и даже самые скромные предметы мебели были бы механически усовершенствованы.


bk-museum-and-leland-1024x675


bk-museum-cur.1996.38a-b_view2-663x1024

Начиная с его первого патента на трансформируемый стол, крылья столешницы которого были скрыты под ней, Хунцингер знал, что интеграция технологий в мебельной промышленности может быть весьма успешной. Хотя промышленная революция уже трансформировала американское производство, последние десятилетия XIX века подтолкнули страну к современности, а изобретения Хунцингера помогли проложить путь в будущее мебельного производства.


hu4-686x1024-e1496873263217


cowles-syndicate-inc.-neal-auction-co.-of-new-orleans-january-2015--e1496865722914

В 1860-х годах, Хунцингер начал свой собственный бизнес, сосредоточив внимание на городских покупателях среднего класса, которые хотели новые, элегантные и универсальные предметы для обустройства своих домов. Хунцингер создает регулируемую и многоцелевую мебель, экономящую пространство и повышающую комфорт. В 1861 году он начал патентовать складные стулья, которые стали своего рода навязчивой идеей, в том числе и диван-кровать.


bk-museum-side-chairs


lead-chair

Его патент большого кресла для отдыха в 1866 году, стал первым успешным мебельным проектом.
В дополнение к технической виртуозности, Хунцингер использовал умную тактику маркетинга, которая включала предоставление различных отделок и обивок для каждого предмета, что позволяло покупателям выбирать модели.


sc239022-boston-mfa-e1496873282234_01


rolling-chair_01

В 1870-х годах это понятие потребительского выбора только начинало складываться. Хунцингер предложил тот же стул с разным цветом дерева от очень светлой осины до древесины дуба и различными стилями обивок от простых хлопчатобумажных тканей да вельветовых, шелковых материй и бархата. В середине 1870-х годов он даже начал золотить некоторые стулья, что свидетельствует о том, что его предприятие было довольно успешным.


sc239022-boston-mfa-e1496873282234_02


met-1870s-e1496865711370

Чтобы ускорить производство и сократить затраты, Хунцингер также использовал модульные детали, которые можно было бы применять к нескольким различным предметам мебели. Например, в середине 1870-х годов Хунцингер разработал диван и кресло с одинаковыми мотивами оформления. У дивана и кресла одинаковые изогнутые подлокотники и ножки – так появилась серия. Также интересен стул со съемной кожаной задней панелью.


met-ada6243-e1496874891417_01


screen-shot-2017-06-06-at-4.36.10-pm-e1496866421909

Творения Хунцингера избегали чрезмерно декоративных стилей, популярных среди большинства производителей мебели в то время. Он был одним из первых производителей мебели в Соединенных Штатах, для которых технологии и средства производства обеспечивали эстетическое вдохновение для дизайна. Почти за полвека до дизайнерского движения, известного как модернизм, Хунцингер применил аналогичные принципы создания своей мебели, сосредоточив внимание на функциях, а не на орнаментах и использовании геометрических форм, вдохновленных простыми технологими производства. 


rolling-chair_02


bk-museum-1992.208_imls_sl2-edit-982x1024_01

Безусловно, другие мебельные компании также полагались на современные технологии для производства своих изделий, но они обычно делали это с применением орнамента, требуемого популярными викторианскими стилями, такими как Eastlake или Rococo Revival. Хунцингер позволил токарному станку делать то, что он делает лучше всего, и это начало эстетики машины, а не борьба с машиной.

Джордж Якоб Хунцингер (George Jakob Hunzinger) 


george-hunzinger-photo-graph

 

 

Наверх