Архідея

Растения, встроенные в восковой росток из хрупких рук

В серии восковых рисунков Валери Хаммонд защита двоякая: художник заключает сухие цветы и папоротники в тонкий слой воска, сохраняя их хрупкие ткани еще долго после того, как они были вырваны с земли.

Обрисовывая пару рук, она также сохраняет воспоминание или, скорее, «сущность жеста и мимолетный момент, в котором он был сделан».

Сосредоточенный на конечностях, лежащих на японской бумаге, продолжающаяся серия восходит к 1990-м годам, когда Хаммонд сделала первые начертания «частично в ответ на смерть дорогого друга, чьи прекрасные руки я часто вспоминал». 

Она продолжила работу с семьей и друзьями, в основном женщинами и детьми, чтобы очертить их запястья, ладони и пальцы. Сегодня в серию входят десятки работ, которые состоят либо из рук, привязанных к сушеным растениям, которые прорастают тонкими усиками, либо из других, покрытых нитками и стеклянными бусинами.

Хотя тонкие детали начинались как простой след, Хаммонд рассказывает, что вскоре она начала накладывать на оригинальный рисунок прессованные цветы, создавая энкаустические сборки, которые «перекликались с костями, венами и кровеносной системой тела». 

Она продолжала экспериментировать с серией, вводя различные техники, включая печать, ксерокопию и, наконец, инверсию Photoshop, которые исказили исходный рендеринг и изменили ее практику. 

Хаммонд объясняет: Работы внезапно заселили пространство, которое я искал, преодолевая неопределенную границу между присутствием и отсутствием, материальным и нематериальным, сознанием и бессознательным. Для меня они стали символом не только людей, чьи руки я проследил, но и моего собственного развивающегося художественного процесса - свидетельством течения времени и тихого растворения памяти.

Работы Хаммонда недавно были включены в групповую выставку в галерее Лейлы Хеллер . Ее практика охватывает несколько сред, включая коллаж, рисунок и скульптуру, все из которых вы можете изучить на ее сайте https://www.valeriehammond.com/.