Архідея

Концентрические скульптуры Мэттью Чемберса

Мэттью Чемберс создает многослойную скульптуру, составленную из секций в шарообразном контуре. Каждый раз его «шары» приобретают все новые формы и новый смысл.

Скульптор Мэттью Чемберс (Matthew Chambers) считает, что главное в работе форма, пространство, ритм. Это ключевые факторы некоторых самых красивых мировых объектов, утверждает скульптор. Например, Сиднейский оперный театр, Камень Солнца, потрясающе красивая ваза Франсуаза. Концентрическая форма круга и потаенный смысл, заложенный в каждый керамический предмет, рождает у зрителей интерес, недоумение, задумчивость или возбуждение и радость. Столь разные чувства вызваны тем, что у разных людей керамические опыты Мэттью Чемберса вызывают различные ассоциации. А все потому, что каждая новая работа Мэттью — сплошная импровизация.



Мэттью Чемберс — керамист, известный далеко за пределами Великобритании. Его работы экспонируются на выставках и в частных галереях Лондона, Парижа, Брюсселя. Мэттью получил образование в 1993 году в мануфактуре по созданию керамики и деревянных изделий в Nunney, в Villiage Somerset, откуда он родом. Его следующее образование продолжилось в 1999 году в Bate, в школе искусств, а затем он получил степень магистра в Королевском колледже искусств (Royal College of Art) в Лондоне в 2002 годe. Сегодня он живет и работает на острове Уайт после переезда туда в 2004.



В небольшой студии в двадцать квадратных метров Мэттью Чемберс создает шедевры. В них нет ничего сверх нового. Но его работы затрагивают глубинные чувства зрителей. Автор работает без предварительных набросков и чертежей. Он полностью погружен в творческий интуитивный поиск керамической формы и сути керамики.



Шаг за шагом скульптор находит то, что надо. Как это происходит, наверное, и сам автор керамических предметов рассказать не сможет. Это совершается само собой за гончарным кругом. И кто не согласится, что глина и гончарный круг — какая-то древняя магия, которая веками удерживает человечество рядом с теплым, податливым природным материалом и древним гончарным станком? Вы не верите?



А вот те, кто впервые сел за гончарный круг, утверждают, что процесс лепки из глины похож на создание мироздания. Почему бы и нет? Поэтому можно говорить, что своеобразие работ Мэттью Чемберса в том, что он затрагивает или открывает нечто такое, что волнует всех людей без исключения.



Одни видят в его творениях морские волны, ограниченные в пространстве, другие свернувшуюся калачиком улитку, третьи и вовсе древние символы…. А все потому, что его работы абстрактны, не вещественны и не предметны. Глядя на них, можно воображать и фантазировать что угодно, как правило, то, что ближе каждому. Но есть цикл работ, о которых хочется сказать особо, ибо они волнуют всех без исключения. Это серия «концентрической керамики».



Круг, сфера, шар, орбита, колесо, кольцо, пространство….— так говорят о мандале. Это мистическая диаграмма, круг, вписанный в квадрат. Внешний контур — Вселенная, внутренний — Будда. В процессе медитации человек воспроизводит все, что представлено на мандале. Так постигается сущность мира… Может, поэтому Мэттью Чемберс не знает, что получится в конце работы?