Архідея

Хулиганское искусство Брэда Дауни

Хулиганские работы стрит-арта или уличного искусства Брэда Дауни (Brad Downey) сегодня можно увидеть не только на улицах, но и на выставках в музеях. Художник демонстрирует «творческий вандализм», направленный на пробуждение социальной активности городских жителей.

Брэд Дауни (Brad Downey) выставляется на улицах. Его работы можно видеть на фестивалях уличного искусства в датском городе Хорсенс. В ходе его акций образами «скульптур» становятся случайные предметы, принесенные участниками (жителями города), такие, как пепельницы, яйца, лестницы, куски пенопласта и многое другое «бесполезное дерьмо», найденное на свалках, чердаках и подвалах домов.



Благодаря таким вещам Дауни представляет свою концепцию «спонтанной скульптуры». В уличных инсталляциях Брэда Дауни даже невероятные и несовместимые друг с другом предметы находят практическое применение. Смысл его «скульптур» порой обескураживает даже знатоков искусства.



Композиции играют роль стимуляторов общественной жизни. А их ироничный смысл веселит зрителей и вдохновляет их на противостояние бюрократизму городских чиновников. На протяжении долгих лет работы уличных художников подпадали под санкции бюрократов, вызывая при этом большой общественный интерес.



Еще недавно искусство стрит-арта выставлялось исключительно в галереях и музеях. Это были единичные экспонаты, прошедшие волокиту чиновников и «первую перчатку» регулирующих законов. Подобное отношение ставило в тупик художников, которые посвящали свои работы гражданам общества, а не музеям. Хорошие творческие находки становились в конечном итоге застывшими музейными экспонатами, переходя в категорию памятников и не выполняя своих функций.



Акции по замыслу должны влиять на отношение жителей к проблемам города. Брэд Дауни неоднократно выступал с митингами против бюрократического контроля. Это были спонтанные мероприятия, проделанные с удивительным артистизмом. Его инсталляции неизменно вызывали интерес общества.



В 2003 году Дауни сделал свой первый фильм об уличном искусстве и художниках. Это был режиссерский дебют с последующим публичным дискурсом. Фильм был показан по всему миру в различных общественных местах, в том числе в Институте современного искусства в Лондоне и на Копенгагенском фестивале документального кино. За эту деятельность Дауни был удостоен премии SEEDA Arts Plus, учрежденной престижной велосипедной гонкой Тур де Франс (Le Tour de France) в 2007 году.



Источник: braddowney.com