Архидея

Архитектура света и тени в акварелях Томаса Шаллера

Томас Шаллер – профессионал в акварельной живописи, художник, архитектор, дизайнер, писатель, преподаватель. Он – автор трех самых продаваемых книг по живописи, серии учебных видеофильмов и мастер классов.

Акварели Томаса Шаллера (Thomas W. Schaller) участвуют в международных выставках и входят в коллекции известных музеев мира. Как талантливый архитектурный художник, он отмечен многочисленными престижными наградами, среди них - грант Фонда Грэма и дважды - Мемориальная премия Хью Ферриса.

Художник вырос в сельской местности американского штата Огайо. Его знакомство с более широким миром происходило через книги по искусству, коллекция которых хранилась в родительском доме. Он с детства любил рисовать и создавать собственные воображаемые миры, поэтому жизнь художника казалась ему самой лучшей.

В ранние годы он был потрясен акварельными пейзажами Тернера, а также творческими работами Джона Марина, Чарльза Берчфилда и Эдварда Хоппера. Именно в таком мечтательном настроении и искренней эмоциональности раскрылась природа акварелей самого Томаса много лет спустя.

Акварельная техника казалась художнику идеальной для выражения своих чувств. Его захватывающие работы-это наполненные атмосферным светом и эмоциями рассказы. А отсутствие деталей - отсутствие «ответов» - это вызов зрителю, который должен разгадать тайну этой недосказанности.

Томас Шаллер называет свои акварели «интерпретированным реализмом». Художник советует не рисовать то, что мы видим, а то, что мы чувствуем. Он говорит: «Попробуйте нарисовать ваше настоящее вдохновение, а не то, что вдохновляет вас.»

Мастера интересуют не реальные вещи или сцены жизни, а контрасты между противоборствующими силами: тьмой и светом, движением и покоем, теплом и холодом, потерянным и найденным и т.д. В своих работах художник ставит вопросы, вызывая зрителя на диалог.

Он всегда берет с собой этюдник и постоянно делает быстрые маленькие наброски всего, что вызывает интерес. Для него эти зарисовки являются бесценными, гораздо больше, чем фотографии, так как они фиксируют все впечатления, реакции, чувства художника в тот момент.

Мастер часто говорит, что его цель в живописи - думать меньше и чувствовать больше. Это помогает ему рисовать с более эмоциональной, интуитивной позиции. Все его работы привлекают зрителей утонченностью и воздушностью, а акварельные пейзажи залиты солнечными лучами, полны динамики и силы.

О своей технике живописи он говорит:» Атмосфера, напряжение и электричество в акварели, которое может быть достигнуто, когда один цвет сливается со своим дополнением, является захватывающим…

Абсурдно полагать, что мы когда-либо могли полностью овладеть акварелью. Я хочу, чтобы все мы любили процесс обучения и совершенствования - рисования живописью - как радостное занятие на всю жизнь.»

 

 

Наверх