Декоративные тарелки на стене: виды и способы оформления
Традиционно, особенно в средиземноморской культуре, веками украшали стены тарелками. Несмотря на то, что подвешивание посуды на стене стало немного провинциальным, в действительности этот декоративный и веселый элемент никогда не обходился без азарта и игры.
В современных квартирах можно увидеть тарелки на стенах кухни, столовой и даже гостиной. Все они отличаются композициями, сюжетами и колористикой.
Некоторые утверждают, что в 10-м столетии мода на украшение стен тарелками началась с Пикассо, точнее, знаменитой коллекции украшенных им тарелок в 1948 году. По сей день тарелки, написанные в манере Пикассо, называются «пикасяки».
Керамика испанского художника могла послужить источником вдохновения для сбора коллекций, о которой мало кто знает, но любой уважающий себя коллекционер тарелок должен это знать. Декорирование вручную заменяет современную живопись, и по большей части тарелки могут стать единственной доступным настенным декором.
Декоративные тарелки и тарелки и сейчас очень популярны. Они ассоциируются с красотой в домашних пространствах, формируют вкусы. Это красочные, визуально привлекательные и относительно дешевые способы украшения стен.
Чаще всего авторы расписанных тарелок работали в малярных мастерских. Техники были разные: рисунок был поцарапан специальным долотом на предварительно приготовленной цветной глазури и расписан вручную. Позже к разработанным шаблонам была применена техника распыления.
Украшения тарелками относятся к современным тенденциям. Чаще всего это геометрические и абстрактные композиции, пейзажи, нарисованные линией, упрощенные фигуры с чрезмерно вытянутыми силуэтами. Многие туристы в восторге от легкости и современного художественного языка.
Как отличить фарфор, керамику, фаянс и керамогранит?
Если вы хотите собирать тарелки, вы должны знать, из чего они сделаны. Материал в значительной степени определяет стоимость. Самым ценным является благородный фарфор. Но как отличить его от аналогичных керамики или фаянса? Это совсем не сложно.
• Фарфор имеет высокое качество, белоснежный и пропускает свет. Фарфоровую тарелку легко распознать, держа ее на свету. Изделие тонкое, создает впечатление хрупкости.
• Фаянс намного тяжелее фарфора и намного толще. Фаянсовые тарелки обычно совпадают с белоснежной эмалью, что делает их похожими на фарфоровые, но не пропускают свет. Они довольно устойчивы к царапинам и дешевле, поэтому пользуется значительной популярностью.
• Керамика – керамические тарелки изготовлены из глины другого типа, нежели каолин (обычно серый), и покрыты эмалью, которая придает им определенный цвет.
• Одним из видов керамики является керамогранит – прочный и массивный, с теплым, несколько простоватым внешним видом, поэтому он часто появлялся на кухнях (также в декоративных целях). Он имеет блестящее покрытие, которое получается в процессе обжига, покрывая кастрюлю солью или другими минералами.
Тарелки на стенах усиливают ценность керамических и фарфоровых изделий. Не секрет, что многие собирают тарелки в путешествиях с изображениями городов, а другие ищут произведения искусства. Ключи к тому, чтобы сделать декор тарелками элегантным, два: выбрать логически оригинальные модели, которые имеют определенную ценность (которая может быть сентиментальной, исторической, винтажной или художественной) и знать, как разместить их с изяществом.
Вот три способа, которые вдохновят вас:
Тарелки разных цветов и в беспорядке
Хотя кажется, что блюда разные, тем не менее, их объединяет цвет, сюжеты и просто разно форматные туристические сувениры. Но есть, по крайней мере, три штуки из каждой туристической коллекции. Это и мелодия кислотных и ярких цветов, и удивительный эстетический и хроматический баланс, невзирая на хаотичность.
Симметричная композиция
Есть коллекции тарелок, которые характеризует симметричность, выполненная в хроматическом или цветном виде.
Сюжетная тема
Кошки, собаки и другая фауна на тарелках оживляют стену. Животная тема, воплощенная в рисунках, выполненных от руки черными чернилами, придает согласованность, казалось бы, случайной композиции, но сохраняет симметрию между большими и меньшими кусочками.
Это же касается и других сюжетных линий: городские пейзажи, цвет, лица людей растения и т.д.