Queen Alia – королева в бедуинском платке
Проект Queen Alia разработан таким образом, что позволяет аэропорту увеличивать объемы на 6 процентов в год в течение следующих двадцати пяти лет, а также повышать мощность с 3 млн до 12,8 млн пассажиров в год к 2030 году.
Реконструкция аэропорта началась в ноябре 2007 года Снос существующего терминала и дополнительного расширения нового терминала начался практически одновременно.
Амман - один из старейших населенных городов в мире. Стратегически здание аэропорта служит основным транспортным узлом для всего региона. Его дизайн резонирует с чувством места и местной культурой.В формах аэропорта Queen Alia прослеживаются мотивы исламской художественной традиции. С высоты птичьего полета сооружение напоминает бедуинский платок.
Пустынный климат в Аммане сложный – летние температуры заметно варьируются между дневным и ночным временем суток. Поэтому Фостер решил отказаться от стальных конструкций. Здание построено полностью из бетона, чья высокая термическая масса обеспечивает пассивный экологический контроль.
Мозаичный навес состоит из ряда мелких бетонных куполов – модульных блоков, которые отвечают требованиям энергоэффективности: покрытие не пропускает прямые солнечные лучи.
Купола опираются на колонны, образуя своеобразные листья пальм в пустыне. Дневной свет просачивается сквозь расщелины на стыках колонн. Получился геометрический узор на основе традиционных исламских форм.
Между основными объемами сооружения под открытым небом расположены дворики в стиле арабской архитектуры. Они созданы с учетом экологической стратегии терминала: растения и деревья помогают фильтровать загрязнения окружающей среды.
Передняя площадка была увеличена для создания ландшафтной площадки с зоной отдыха в тени деревьев, где люди могут собраться для встречи приезжающих.
Фото: © Foster + Partners