Компромисс между старым и новым в доме 1920-х годов
Дизайн: SP Studio. Фото: Christopher Frederick Jones
Архитектор Скотт Петерик из SP Studio превратил оригинальный Ashgrovian house (Ашгров Хаус) 1920-х годов (отель типа b&b – постель и завтрак) в свою идею семейного рая, которая позволяет учесть меняющиеся потребности владельцев в течение следующих 20 лет.
Дизайн: SP Studio. Фото: Christopher Frederick Jones
Все жилые помещения основной семьи должны были находиться на одном уровне в скромном, интимном масштабе, в то время как для архитектурной студии требовалась отдельная зона. Сохранение подлинности в основе здания и элегантность, присущая городу Queenslander, имели решающее значение.
Дизайн: SP Studio. Фото: Christopher Frederick Jones
Дизайн: SP Studio. Фото: Christopher Frederick Jones
Это означало освоение традиционного архитектурного языка местной застройки для выражения метода строительства и показа прекрасных деревянных элементов здания. Первой проблемой и возможностью было поиграть с вертикальным пространством на склоне.
Дизайн: SP Studio. Фото: Christopher Frederick Jones
Врезавшись в гору под домом, были созданы два плана жизни. Внизу - архитектурная мастерская и офис, спокойная и постоянно охлаждаемая термальной массой камня и земли, которая ее окружает.
Дизайн: SP Studio. Фото: Christopher Frederick Jones
Дизайн: SP Studio. Фото: Christopher Frederick Jones
Наверху - место, необходимое для повседневной семейной жизни с красивейшим видом на Queenslander. Оба уровня открываются на пышные зеленые газоны и сады, с серией зеленых террас, соединяющих две части дома.
Дизайн: SP Studio. Фото: Christopher Frederick Jones
Дизайн: SP Studio. Фото: Christopher Frederick Jones
На верхнем уровне ключевым дополнением к первоначальному дому стала семейная кухня, которая играет и фактически заменяет идею о благополучной семейной жизни. Начиная от входа в дом кухня – последняя комната на этом уровне, которая широко открыта для семейных встреч и застолий.
Дизайн: SP Studio. Фото: Christopher Frederick Jones
Большие деревянные раздвижные двери с двух сторон выдвигаются почти полностью, образуя внешний огородный павильон. Переходы между новым, старым, внутренним и наружным легко переплетаются друг с другом посредством материалов (кирпич, дерево и бетон) и согласованного языка горизонтальных плоскостей, играющих с вертикальным пространством.
Дизайн: SP Studio. Фото: Christopher Frederick Jones
На кухне дома традиционный наклонный склон с филигранной отделкой. В партнерстве с растительностью, которая окружает кухню, он служит отличным фильтром солнечных лучей на кухню, создавая нежный, постоянно меняющийся рисунок света и тени в этой «садовой кухне».
Дизайн: SP Studio. Фото: Christopher Frederick Jones
Чтобы уравновесить открытость сада и перспективы усадьбы в восточной части кухни, спальня хозяев была немного отодвинута от первоначального плана, создавая уютный внутренний двор в южной части кухни.
Дизайн: SP Studio. Фото: Christopher Frederick Jones
Дизайн: SP Studio. Фото: Christopher Frederick Jones
Двор акцентирован внешним жестким камином, который привносит драматизм переднего плана в кухню, создавая внешнюю стену для завершения «комнаты сада.
Дизайн: SP Studio. Фото: Christopher Frederick Jones
Совокупный результат - преуменьшенное переосмысление традиционного Queenslander, которое извлекает его уникальные сильные стороны и отличия из сложного контекста архитектуры.
Дизайн: SP Studio. Фото: Christopher Frederick Jones
Сайт студии: http://spstudio.com.au/