«Кресельные» эксперименты Токуджина Йошиоки
Концепция стульев Токуджина Йошиоки (Tokujin Yoshioka) рождается не от идеи создания конкретной формы, но из желания экспериментировать. Дизайнер каждый раз поясняет, что в его работе, «концепция часто является следствием желания использовать новые материалы или процессы и способы получения формы». Вдохновение дизайнер получает в изменчивой красоте природы, которая в своей переменчивости создает впечатления отсутствия дизайна. Возможно, благодаря любви к природным формам и стремления учиться у нее японский дизайнер безумно изобретателен.
Его стулья создают впечатления невесомости, прозрачности и невидимости, как невозможности запечатлеть статику изменений, как это происходит в природе.
Зачастую он создает предметы из подручных материалов, таких, как: ткань, папиросная бумага, использованные картон или пластик. На творческое мировоззрение Токуджина повлияли события, связанные с землетрясениями в 1990-2000-е годы в Японии, экономический спад и невозможность простых людей приобретать дорогую мебель.
Дизайнер пытался быть полезным. Отсюда такое стремление использовать вторичные материалы. Сегодня вопросы экологии и ресурс возобновляемых материалов набирает силу и остроту в современном мире. Поэтому так востребованы оказались картонные кресла Йошиоки населением, пострадавшим от в результате землетрясения.
Кресло Honey Pop
Дизайнер проектирует бумажный стул, структура которого напоминает аккордеон в сложенном виде и пчелиные соты в развернутом. В сложенном виде сиденье всего 5 см толщиной. Принцип заключается в том, что окончательная форма устанавливается, когда человек сидит в развернувшемся кресле, которое запоминает форму тела сидящего.
стул Bouquet
В 2008 для итальянского бренда Moroso на Salone Internazionale del Mobile в Милане Токуджин Йошиоки представил удивительно красивый стул Bouquet. Для изготовления этого шедевра пошло около 30 000 полотнищ ткани. Концепция заключалась в создании впечатления облака, воздушности изделия. И это ему удалось. По такому же принципу создавались стулья из папиросной бумаги, а затем из ткани, чтобы впоследствии занять свое место рядом с прототипом Bouquet, Токуджин Йошиока заявил о себе, как дотошный мебельный «кутюрье», внимательно относящийся к деталям. Однако его стеклянный стул, созданный для Glas Italia, представил Йошиока – архитектора. Стул изготовлен из толстых листов закаленного стекла. Его прозрачные грани преломляют свет, а скошенные кромки срезают и искривляют лучи, создавая радугу цветов по всей поверхности.
Память — это то, что наполняет дизайн японского дизайнера, превращая бесформенный «ком» в кресло. Для проекта Memory для фабрики Moroso Токуджин Йошиока разработал специальную ткань из переработанного алюминия. Для начала он изучил материал и экспериментировал с полиэфирной массой на устойчивость и податливость. Ведь суть кресла в том, что его уникальная техническая отделка приобретает форму по памяти, запоминая силуэт каждого, кто сидит в нем. По словам дизайнера, это всего лишь «свободная игра между предметом и человеком»
Moon Chair
Нежный, поэтичный, элегантный дизайн кресла Moon или «Луна» помогает нам мечтать о несбыточном во вселенной. По крайней мере, форма кресла вдохновлена процессами, происходящими вокруг нас в природе. Особенно таинственные и загадочные явления демонстрирует кресло Moon Sketch. Размытая форма кресла «Луна» в «Сумерках» создана из эластичного полиуретана, полиэтилена или нейлона в различных тканевых и кожаных обивках с лаковым покрытием белого, жемчужно-серого и черного цвета. Начинка стула из полиэстера или гибкой массы из эластичного пенополиуретана, покрытой кожей или тканью. «Сумеречные» эффекты достигаются при помощи освещения.