Архидея

Неравенство – фото приютов для бездомных на фоне богатых гостиных

В фотокниге «Гостиная» фотограф Яна София Нолле (Jana Sophia Nolle) показывает понимание социально-политической дихотомии между беззаботной жизнью и существованием в нищете.

Когда фотограф Яна София Нолле (Jana Sophia Nolle) переехала в Сан–Франциско три года назад, она познакомилась со множеством людей. Некоторые заселены многомиллионными домами с первозданной викторианской архитектурой и роскошной мебелью. Остальные жили в картонных коробках. Контраст между роскошными жилищами и хибарами в картонных коробках беспокоит фотографа Нолле, которая родом из Касселя, Германия, где неравенство доходов менее очевидно.

В то время как Сан–Франциско может похвастаться самой высокой плотностью миллиардеров на душу населения в мире, в районе залива находится третье место в стране по количеству бездомных людей. Правительство приютило только треть из них. «Я никогда не видела столько людей, живущих на улице в такой богатой стране, как Америка, – говорит Нолле. – Я была потрясена».

Поэтому, когда один из ее знакомых, не имеющий дома, в шутку предложил ей пригласить его в дом одного из своих богатых друзей, возникла идея: что, если бы вместо этого она поставила там его палатку?Это провокационное видение вдохновило ее сериал «Гостиная», отправивший Нолле на поиски снимков обшарпанных жилищ, сделанных своими руками для бедных, в безукоризненно оформленных гостиных для богатых. «Это имплантаты в комнатах, которым им не место», – говорит она.

Будь то роскошный или минималистский стиль, дома, которые фотографирует Яна София Нолле , демонстрируют богатство. Плюшевые коврики покрывают дерево твердых пород, книжные полки в твердой обложке выстроены в линию, а высокие окна простираются от пола до потолка. Даже строгие комнаты с небольшим количеством скульптур и сидений означают выбор, а не необходимость, и демонстрируют способность обставить комнату только значительными предметами.

Однако внутри этих резиденций Нолле реконструирует контрастирующее жилище, чтобы подчеркнуть растущее неравенство. В своей серии «Гостиные», кульминацией которой стала книга, опубликованная издательством Kerber Verlag, художница помещает убежища для тех, кто переживает бездомность, в жилищах состоятельных людей в Сан-Франциско.

Одноэтажные строения часто состоят из непромокаемого брезента, картонных коробок, тележек для покупок и других небольших предметов. Пэчворк из коробок и газет – это репродукции укрытий, которые она видела, проезжая на велосипеде по таким районам, как Южный рынок, холм Потреро и Миссия. Многие включали фанерную основу с прикрепленными колесами, чтобы их можно было откатить от городских рабочих, которые любят их разбирать.

Нолле часами болтала с владельцами, которые жили на улицах от нескольких месяцев до 20 лет после того, как вышли из тюрьмы, потеряли работу или заболели. Некоторые даже нарисовали эталоны своих структур и рассказали ей, где можно найти аналогичные материалы. Она покупала веревки и брезент в хозяйственных магазинах, спрашивала у таких заведений, как U–Haul, есть ли у них дополнительные коробки, и одалживала тележки для покупок у бездомных людей, у которых была лишняя. Нолле даже обменивала новинки на оригиналы, когда не могла что–то найти.

Затем Нолле построила убежища в 15 жилых комнатах в таких районах Сан–Франциско, как Хейт–Эшбери, Коул–Вэлли и Президио. Она познакомилась с некоторыми домовладельцами через семью своего тогдашнего парня, которые порекомендовали своих друзей. Одна из них, член правления местного фонда, пригласила ее на симфонии, сборы средств и другие благотворительные мероприятия для встречи с потенциальными участниками. После объяснения проекта за чашкой кофе или чая некоторые отказались, сославшись на беспокойство по поводу конфиденциальности или клопов. Другие настаивали, что они небогаты. «Они сказали бы: «Я больше принадлежу к высшему среднему классу», хотя, с моей точки зрения, я бы определенно отнес их к высшему классу», – говорит Нолле.

 

 

 

Наверх
x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK