Архидея

Забытый всеми советский космический корабль «Буран»

Космический корабль «Буран». Авиационный фотограф Александр Маркин
Этот гигантский заброшенный советский космический корабль «Буран» из дерева выглядит как детская игровая площадка.

Космический корабль «Буран». Авиационный фотограф Александр Маркин

Космический корабль «Буран». Авиационный фотограф Александр Маркин

Исследуя заброшенный уголок аэродрома Жуковский (аэропорт Раменское) в Москве два года назад, авиационный фотограф Александр Маркин наткнулся на забытую реликвию российской космической программы «Буран». Этот разлагающийся деревянный космический корабль использовался в качестве модели аэродинамической трубы в 1980-х годах для космического орбитального аппарата ВКК, крупнейшей и самой дорогой советской программы освоения космоса, задуманной как ответ на космический челнок США. Несмотря на свои научные цели, деревянный корабль имеет вид фантастической детской игровой площадки.

Космический корабль «Буран». Авиационный фотограф Александр Маркин

Космический корабль «Буран». Авиационный фотограф Александр Маркин

Согласно Urban Ghosts, эта точная копия масштаба 1: 3 была только одной из 85 моделей аэродинамической трубы, используемой для проверки различных аэродинамических свойств орбитального аппарата. Тестирование в конечном итоге выявит, что прототип НАСА для предприятия был идеальным для космического полета, и в результате космический орбитальный аппарат VKK получит аналогичную конструкцию.

Космический корабль «Буран». Авиационный фотограф Александр Маркин

Космический корабль «Буран». Авиационный фотограф Александр Маркин

Несмотря на амбициозные масштабы и масштаб космической программы «Буран», последний корабль должен был выполнить только одну беспилотную миссию в 1988 году, а затем был полностью уничтожен в 1993 году из-за недостатка финансирования и политической нестабильности (и все же только современная Россия сохраняет способность отправлять людей на МКС сегодня). Маркин упоминает в комментариях вместе со своими фотографиями, что эта конкретная модель аэродинамической трубы с тех пор была разрушена и больше не существует. 

Космический корабль «Буран». Авиационный фотограф Александр Маркин

Космический корабль «Буран». Авиационный фотограф Александр Маркин

Справка:

Официально орбитальная машина «Буран» была разработана для доставки на орбиту и возвращения на Землю космических аппаратов, космонавтов и припасов. И Черток, и Глеб Лозино-Лозинский (главный конструктор РКК «Энергия») предполагают, что с самого начала программа носила военный характер; однако точные военные возможности или предполагаемые возможности программы «Буран» остаются засекреченными. 

Космический корабль «Буран». Авиационный фотограф Александр Маркин

Космический корабль «Буран». Авиационный фотограф Александр Маркин

Комментируя прекращение программы в своем интервью New Scientist, российский космонавт Олег Котов подтверждает свои рассказы:
«У нас не было гражданских задач для Бурана, а военные больше не нужны. Первоначально он был разработан как военная система доставки оружия, может быть, даже ядерного оружия. Американский шаттл также используется в военных целях».

Космический корабль «Буран». Авиационный фотограф Александр Маркин

Космический корабль «Буран». Авиационный фотограф Александр Маркин

Как и его американский аналог, орбитальная машина «Буран», когда она находилась в пути со своих посадочных площадок обратно к стартовому комплексу, перевозилась на задней части большого реактивного самолета - транспортного самолета Ан-225 «Мрия» Антонова, который был частично разработан для этого. задача и остается самым большим самолетом в мире, чтобы летать несколько раз. До того, как «Мрия» была готова (после того, как полетел «Буран»), ту же роль выполнял Мясищев ВМ-Т Атлант, вариант советского бомбардировщика М-4 Молот (Молоток) Мясищева (код НАТО: Бизон).

Космический корабль «Буран». Авиационный фотограф Александр Маркин

Космический корабль «Буран». Авиационный фотограф Александр Маркин

 

 

Наверх