В Милане прошел знаменитый миланский интерьерный Салон, который привлек внимание всего дизайн-мира
Salone del Mobile.Milano 2021 прошел в Милане с 5 по 10 сентября. И, несмотря на опасения скептиков и критиков, он привлек внимание всего дизайн-мира и, как и каждый год представил главные новинки отрасли и обозначил дизайн-тренды.
Мебель-трансформер
Новый старт, безопасность и устойчивое развитие – три ключевых термина “supersalone” под кураторством архитектора Стефано Боэри и его команды дизайнеров, которые собрали в рамках выставки 425 брендов, 170 молодых специалистов, 39 производителей – всего 1900 проектов. В этом году Salone del Mobile.Milano дал возможность окунуться в эпицентр событий в мире дизайна как офлайн, так и в диджиатл-формате. Традиционно выставка проходила в павильонах Milan Rho Fairgrounds, правда, в этом году павильона было 4, и заняли они 68 520 кв.м. Кроме того, дизайн-мероприятия проходили и по всему Милану, а их эпицентр был в известном районе города - Brera.
На выставке было много декора
Дизайн-решения привлекали посетителей
В этом году supersalone имеет особое, сакральное значение. Ведь Италия одна из наиболее пострадавших от Covid 19 страна, одна из первых открыла свои ворота дизайн-миру. “supersalone” собрала вместе и представила лучшие исследовательские проекты, продукты и эксперименты, разработанные в индустрии за последние полтора года, а также стала драйвером восстановления мебельного сектора и сферы дизайна, обратив внимание на коллективное развитие отрасли. Известные бренды, культовые фабрики и дизайнеры с мировым именем отметили посещение выставки.
Нашлось место и сантехнике
Главным героем выставки был стул
Некоторые концепты были особо интересны
Да, в этом году это были не привычные огромные стенды, порой напоминающие жилые дома. Концепт стендов был прост: вертикальное расположение, ограниченное несколькими метрами для представления новинок брендов. Ключевой концепцией этого года стало устойчивое развитие и обращение к вопросам повторного использования, переработки и циркулярности. Подобный подход критичен в условиях возвращения экономики к допандемическому уровню, а также в стремлении к «лучшему и более ответственному развитию». В рамках стратегии организации выставки в этом году приоритет был отдан аренде и повторному использованию с целью сократить количество отходов насколько это возможно.
Стенды выглядели как концепты
Много решений гардеробных
Выставочные пространства для компаний были спроектированы так, чтобы продукцию можно было рассмотреть наилучшим образом, при этом количество вспомогательных конструкций было сведено к минимуму. Так, Андреа Капуто спроектировал длинные параллельные стеллажи, предназначенные для различных категорий товаров, а Stefano Boeri Interiors – общие помещения, в частности, фудкорт, арены и лаунж-зону. Система инсталляций устроена так, что при установке задействуется меньше материалов, и все они будут полностью переработаны. Каждая панель на 100% состоит из переработанной древесины и после демонтажа будет использована в производственном цикле.
Презентовать новинки нужно было в нестандартных условиях
Посетители, как и всегда, могли тестировать все модели
Если говорить о трендах, то можно отметить прежде всего аскетизм, который читался практически в каждой новинке бренда. При этом было уделено внимание и комфорту и, конечно, личному пространству – теме особо актуальной на фоне последних мировых событий. Материалы – либо повторного использования, либо натуральные – дерево, камень, натуральная кожа и ткани.
На стендах были ограничения
supersalone удовлетворила эстетов
Конечно, привычного размаха Salone del Mobile.Milano в этом году не было. Но, главное, что supersalone состоялось. А это значит, что дизайн-отрасль оживает!
Цветовая гамма новинок очень спокойная