Архидея

Скульптурная мебель, застывшая в пространстве и времени

Фото: Carpenters Workshop Gallery.
Датский художник Aldo Bakker создал коллекцию скульптурных и функциональных объектов, вдохновленных концепцией медленного движения и созерцания.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Выставку назвали Slow Motion («Медленное движение»): объекты действительно будто балансируют на грани между движением и спокойствием, неодушевленным и одушевленным состояниями. Кроме того, название коллекции отражает стремление художника замедлить сам акт восприятия, позволить зрителю заменить все нюансы формы и цвета. Арт-объекты заигрывают со зрителем благодаря своим нетривиальным контурам и изысканным цветовым оттенкам и одновременно являются функциональной мебелью: среди десяти предметов, вошедших в коллекцию, есть столы и табуреты.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Сырьем для скульптурных объектов послужили разнообразные материалы, включая камень, мрамор, базальт, а также лак уруси (или уруши) – защитное и декоративное покрытие с глянцевой поверхностью, которое уже много тысяч лет используется в Японии. Sergej Kirilov, мастер из Латвии, помог воплотить в жизнь задумку художника в изумительной традиционной технике. Дуэт решил использовал пену в качестве основы, что позволяет избежать растрескивания гладкого глянцевого покрытия.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Натуральный лак уруси изготовляется из сока лакового дерева (Rhus vernicifera), распространенного в Японии, Китае и Корее. Изначально мутноватый лак постепенно затвердевает, образуя прочное защитное покрытие, защищающее материал основы (например, дерево) от влажности и других негативных факторов. Традиционно, покрытие лаком уруси имеет черный или оранжево-красный оттенок, однако в рамках современной интерпретации старой техники художник позволил себе использовать самые разные оттенки. Например, консольный стол обрел оливково-зеленый окрас. Художник сообщает, что во время работы над коллекцией они использовали «все цвета, которые могли представить».

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Чтобы добиться визуального разнообразия, художник не только использовал различные финиши и цвета, но и экспериментировал с абстрактными формами. Форма предметов довольно необычна, абстрактна и экспрессивна – объекты предлагают зрителю возможность насладиться как чувственными изгибами, так и резкими острыми краями. Чтобы воспринять ее полностью, одного ракурса недостаточно. Предметы, находящиеся на грани между скульптурой и мебелью, вызывают удивление и восхищение и, несомненно, станут объектами желания многих ценителей современного искусства и дизайна.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Главная цель выставки – представить предметы так, чтобы они взаимодействовали между собой и со зрителем и, возможно, их будущим обладателем: предметы создают в пространстве движение и ритмичные остановки за счет сочетания горизонтальных и круглых объемов. Подборка невысоких скругленных форм, такие, как многофункциональные предметы Sitting Tables («Столы для сидения»), табуреты Weight Wait («Вес и ожидание») и 4prts («Из четырех частей»), разбросана по выставочному пространству и сбалансирована несколькими крупными монолитными объектами – каменным столом Console Table («Консольный стол»), столом Urushi Green Table («Зеленый стол уруси») и серой низкой скамьей из кварцита Long Lasting («Долговечный»).

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Фото: Carpenters Workshop Gallery.

Названия делают коллекцию еще интереснее и привлекательнее. Например, в названии сидения Weight Wait («Вес и ожидание») не случайно скрыта удачная игра слов – само изделие изготовлено из твердой базальтовой вулканической породы, а форма напоминает мягкую человеческую фигуру в поклоне. Очертания каждого предмета зарождались в процессе работы над ним, а не были заранее предусмотрены. «Я следую своим чувствам, и вот он результат», - говорит автор коллекции.

Коллекция объектов представлена в галерее Carpenters Workshop Gallery в Нью-Йорке и будет открыта для посещения до 22 июня 2019 года.


Дизайн: aldobakker.com
 

 

 

Наверх