Магдебургский водный мост
Мост-канал Magdeburg Water Bridge – немецкое техническое чудо, соединяющее судоходные каналы. Сложное географическое положение изгибистой реки Эльба стало основой для конструктивной ситуацию соединения двух важных каналов. Конструкция пересекает реку Эльбу, соединяя канал Эльба-Хафель (Elbe Havel Kanal) и Среднегерманский канал. А между городом Магдебургом и шлюзом Parey река Эльба и Магдебургский водный мост "параллельны". Мост находится за пределами города.
Карта соединения каналов через Магдебургский мост
Ранее, чтобы пройти в канал Эльба-Хафель, судам приходилось опускаться вниз по реке с помощью шлюзов и затем опять подниматься в Среднегерманский канал. Таким образом, приходилось делать «обход» в 12 километров, и затрачивать целый час времени. Строительство водной конструкции решило сразу эту проблему. Теперь с помощью сооружения налажена прямая связь с промышленным районом Рур, экономически важным для Германии.
Магдебургский мост считается наиболее длинным в Европе, а именно 918 метров, оснащен системой шлюзов. Также он имеет сберегательные бассейны. Стоит отметить, что только 690 м проходят над сушей. Баржи и корабли перевозят грузы весом более 1200 тонн. С двух сторон находятся тротуары, предназначенные для пеших прогулок и дорожки для велосипедистов.
На возведение такого водного сооружения ушло шесть лет. Мост функционирует с 2003 года. На создание конструкции потратили 24000 тонн металла и 68 тысяч м3 бетона.
Со временем возле Magdeburg Water Bridge открыт музей, в котором размещена информация о возведении сооружения. Организованы стоянки для машин, так как место посещают туристы.