Парижский стиль в интерьере виллы 30-х годов
Фото: Tom Kurek
В варшавском районе Kępie вы можете часами гулять по узким улочкам и любоваться архитектурой модернизма. Ремонт одного из таких домов был поручен опытному архитектору интерьера Katarzynie Kraszewskiej.
Фото: Tom Kurek
Дизайнер относилась к функционализму как к элементу наследия и вдохновения, но она критически относилась к его эстетическому виду, потрепанному временем.
Фото: Tom Kurek
Вилла 30-х годов
Модернистская вилла 1930-х годов была спроектирована Piotra Kwieka. С самого начала она имела репутацию одного из самых авангардистских в этом районе. Интерес был вызван синтетической, очень геометрической формой с многочисленными террасами, интересной линией окон, но настоящей сенсацией была увенчанная крыша с остроумным круглым окном в крыше.
Фото: Tom Kurek
После войны, превращенный в общественное здание, дом пришел в упадок. Наследники вернули его только в 90-х годах и хотели вернуть его эстетику. В качестве партнера для реализации своей мечты они выбрали Katarzyna Kraszewska, чья студия известна своей всесторонностью и высокой точностью в работе.
Фото: Tom Kurek
Дизайнер подготовила план фасада, сохранив его первоначальный облик. Она внесла большинство изменений, реорганизовав функции и планировку комнат, адаптировав их к потребностям домашнего хозяйства.
Фото: Tom Kurek
Первый этаж здания планировался как представительская зона. На этом уровне было место для гардероба (прямо возле входа), официальной столовой, кухни, гостиной, библиотеки и кабинета.
Фото: Tom Kurek
Закрытая кухня, но не изолированная
Изначально кухня была маленькой. Katarzyna Kraszewska перенесла ее с севера дома на юг, предоставив семье место для кулинарных демонстраций и трапезы вместе. Хотя формально закрытая, он не производит отдельное впечатление.
Фото: Tom Kurek
Фото: Tom Kurek
Вероятно, это потому, что из кухни можно выйти прямо в сад, а находясь внутри помещения – любоваться старыми деревьями из окон. Расположенная в форме буквы L с центральным островом, кухонная мебель впечатляет ценными материалами - дубовыми фасадами, каменными столешницами и мраморной панелью.
Фото: Tom Kurek
Оборудование - мебель и освещение - эклектично, но последовательно. Элегантное, обитое кожей кресло Lagerform за столом с перевернутыми ножками подобрано с учетом стилизации. Из кухни можно пройти в гостиную, соединенную с библиотекой.
Фото: Tom Kurek
Фото: Tom Kurek
Спальня - серый и гранатовый
Две (в точности как в оригинале) лестницы ведут на второй этаж здания. Главная, спереди, особенно эффектная, имеет внушительную, пространственную форму. Katarzyna Kraszewska подчеркнула ее перилами в соответствии с ее концепцией, каскадным освещением.
Фото: Tom Kurek
На первом этаже сто лет назад были устроены гостевые комнаты. Сегодня эта модель не работает, поэтому архитектор разделила четыре отдельные спальни - две для детей, две для хозяев и гостевые помещения.
Фото: Tom Kurek
Жемчужина дома - это супружеская спальня. Серая и гранатовая палитра имеет много фактур. Однако настоящий праздник для души - смежная ванная комната. Ее внешний вид и, в некотором смысле, также эстетическая изюминка, был вдохновлен Миланской виллой Necchi Campiglio (1932-35гг.), известной по фильму «Я есть любовь», чей интерьер от Pietro Portaluppiego обладает классическим шармом.
Фото: Tom Kurek
Ванна отделана мрамором, а пол выложен ритмичными темными полосами камня. Дизайнер достигла абсолютной цветовой гармонии между комодом от Lagerform с прочными каменными ручками и абстрактным изображением Ivo Nikicia.
Фото: Tom Kurek
Проектируя такие требовательные интерьеры, дизайнер решила оторваться от модернистской концепции прошлого века и сделать упор на современность. Пуристы едва ли могут представить себе функционализм с парящим потолком или лепниной.
Фото: Tom Kurek
Katarzyna Kraszewska аккуратно уравновесила современный подход с прошлой эпохой в тщательно оформленных углублениях, переходах, геометрии форм с видением инвесторов и их собственной, очень вкусной идеей.
Фото: Tom Kurek
Дизайн: Katarzyna Kraszewska
Стайлинг: Eliza Mrozińska