Архідея

Жажда индивидуальности: северное сияние в сочетании темной палитрой

С помощью темной палитры и умелых трюков, экономящих пространство, берлинский дизайнер Питер Ференц (Peter Fehrentz) превратил свою квартиру площадью 60 кв. М в яркое индивидуальное жилище.

Столовая, стол, подвесные светильники и пол из темного дерева. Серые занавески от Ulf Moritz для Sahco дополняют унылую атмосферу квартиры.

До недавнего времени Питер Ференц обитал в Гамбурге, Германия. Но он жаждал индивидуальной жизни в собственной квартире в Берлине, городе, который он описывает как «живой, сложный, многокультурный источник вдохновения». Там были его родственники и друзья. Наконец, в 2009 году он сделал решающий шаг и купил квартиру в Шенеберге, оживленном районе на западе Берлина, известном своими художественными галереями, кафе и модными бутиками.

На четвертом этаже не было прямых солнечных лучей и не было балкона. Квартира состояла из лабиринта крошечных комнат. Ванная комната была шириной менее трех метров, и единственный способ попасть в душ – это перелезть через унитаз. Расположенный в боковом крыле здания рубежа 20-го века, в этой квартре отсутствовала гипсовая лепнина, присущая домам тех лет, что указывало на то, что квартира была для прислуги. «Обычно тогда не вкладывали много денег и времени в такое скромное место», – говорит Ференц. Но он видел потенциал для стильного, утонченного места, чтобы показать свою работу клиентам.

Гостиная, подвесное освещение, стул, диван, журнальные столики и пол из темного дерева. Старые деревянные полы на всем пространстве открытой планировки окрашены в цвет темного баклажана.  К счастью, у него были дизайнерские решения, чтобы выполнить это видение. В дополнение к своей работе в качестве дизайнера интерьеров и фотографа, он также является стилистом и сценографом, создавая искусственные помещения для редакционных и рекламных фотосессий, а также создавая реквизит и предметы интерьера с нуля.

Благодаря его профессиональному опыту и его практическому подходу, «я сразу понял, какие стены должны остаться, а какие должны быть убраны и изменены», – говорит он. У дизайнера первоначально сложился замысел о том, как превратить квартиру в очень личное место.

Он создал звезду в качестве опоры для фотосессии. Кухонные шкафы имеют эффект розового цвета, индивидуального оттенка. Ференц спроектировал склад для хранения из стали и дерева. Сначала он нанял местных строителей, чтобы убрать каждую внутреннюю стену, какую только мог по нормам снести, создавая кухню открытой планировки, гостиную и столовую, которая кажется изящной, несмотря на ее компактные размеры. 

Дизайнер покрасил старые деревянные полы в цвет темного баклажана, который читается как теплый черный. Спальня насыщенная сине-зеленая; гостиная и столовая зона белого цвета с диваном голубого цвета и серым креслом. Серые занавес оформляют все четыре окна и пропускают рассеянный дневной свет. Из-за северной ориентации и отсутствия взглядов дизайнер решил представить берлинскую квартиру как кокон – уютное, похожее на капсулу для уединения в оживленном мегаполисе. 


Естественно, размер квартиры также повлиял на выбор мебели Ференца. «Это довольно маленькое пространство, поэтому я позаботился о том, чтобы мебель не была слишком большой и могла использоваться для самых разных целей», - объясняет он. Он купил деревянный стол и скамейки Pirkka середины века, спроектированные Ilmari Tapiovaara для Artek, потому что «скамейки не занимают много места», говорит Ференц. 

Два других предмета украшают жилое пространство (дизайнер называет их «героями» в комнате): культовое кресло PP19 от Hans J. Wegner, купленное по доступным ценам на онлайн-аукционе, и диван из мохерового бархата, разработанный самим дизайнером для экономии места (спинки крепятся на стену) и могут использоваться в качестве кровати для гостей.


На отделку квартиры ушло около трех лет, в течение которых он обдумывал выбор цвета, пробовал дизайнерские идеи, расставлял и переставлял мебель. Но как только он нашел правильные решения - красновато-розовый цвет для кухонных шкафов, зеркальную дверь от пола до потолка между спальней и ванной – он уже не оглядывался назад. 

«Северное сияние в сочетании с темными цветами создает художественную, почти драматическую атмосферу, напоминающую картины фламандских старых мастеров», считает Питер Ференц.


Фото: Peter Fehrentz

 

 

Наверх
x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK