Архидея

Леса и пещеры: поражающий воображение ресторан в Токио

Фото: Satoru Umetsu/Nacasa & Partners Inc. Источник: https://www.archdaily.com/
Архитектор Ryoji Iedokoro во главе своей студии Ryoji Iedokoro Architecture Office создал запоминающийся интерьер для токийского ресторана.

Фото: Satoru Umetsu/Nacasa & Partners Inc. Источник: https://www.archdaily.com/

Фото: Satoru Umetsu/Nacasa & Partners Inc. Источник: https://www.archdaily.com/

Этот токийский ресторан расположен в Роппонги - бурлящем жизнью районе города, центре деловой и ночной жизни столицы. Ресторан Nikunotoriko работает по принципу якинику – гостям подаются сырые ингредиенты в виде небольших кусочков мяса, морепродуктов или овощей, которые посетители сами готовят в особом гриле, встроенном в столешницу. После обжаривания кусочки блюда употребляются с соусом тарэ, приготовленного из сакэ, соевого соуса, сахара, чеснока, кунжута, мирина (сладкого рисового вина) и фруктового сока. 

Фото: Satoru Umetsu/Nacasa & Partners Inc. Источник: https://www.archdaily.com/

Фото: Satoru Umetsu/Nacasa & Partners Inc. Источник: https://www.archdaily.com/

Такие рестораны очень распространены в японских городах, следовательно, и конкуренция очень высока. Уникальным и запоминающимся ресторан решили сделать за счет оригинального дизайна интерьера. Неудивительно, что в нем прослеживается традиционная для японцев чуткость в природе. 

Фото: Satoru Umetsu/Nacasa & Partners Inc. Источник: https://www.archdaily.com/

Фото: Satoru Umetsu/Nacasa & Partners Inc. Источник: https://www.archdaily.com/

Впечатляющий интерьер отсылает нас к истокам человеческой истории, человеческим общинам, первобытной кухне (сам термин якинику дословно переводится как «жареное мясо») и близости к природе. Именно поэтому интерьер одного из залов напоминает сюрреалистичную пещеру, а второго – скалистые горные поверхности и бамбуковую рощу. Площадь ресторана - 130 квадратных метров, разделенных на два этажа. Угол здания превращен в стеклянный фасад, который впускает внутрь очень много естественного света. С улицы же создается ощущение, будто ресторан разрезан пополам и являет прохожим свою внутреннюю жизнь.

Фото: Satoru Umetsu/Nacasa & Partners Inc. Источник: https://www.archdaily.com/

Фото: Satoru Umetsu/Nacasa & Partners Inc. Источник: https://www.archdaily.com/

В отделке пола обеденного зала на первом этаже архитектор использовал прозрачную плитку в раскладке елочкой – это создает ощущение ручья, воды которого поблескивают под солнечными лучами. Плитка была изготовлена из переработанного стекла. Непосредственно под своими ногами гости могут неожиданно для себя обнаружить и гравий, правда, не настоящий, а тоже сделанный из стекла. Это помогает поддержать иллюзию сидения у ручья. 

Фото: Satoru Umetsu/Nacasa & Partners Inc. Источник: https://www.archdaily.com/

Фото: Satoru Umetsu/Nacasa & Partners Inc. Источник: https://www.archdaily.com/

В центре зала стоит стеклянный стол длиной 6,5 метров, однако стол и вовсе кажется бесконечным - все благодаря отражениям в зеркальной стене, к которой он приставлен. Стекло стола «затуманено» утонченной природной каллиграфией чернильных узоров, которые создают иллюзию клубов дыма, испускаемых костром. Стол дополнен футуристичными стульями Masters от Филиппа Старка для Kartell, а стены искусственной пещеры отделаны цементом, фактуру которому придавали вручную. 
 

Фото: Satoru Umetsu/Nacasa & Partners Inc. Источник: https://www.archdaily.com/

Фото: Satoru Umetsu/Nacasa & Partners Inc. Источник: https://www.archdaily.com/

Фото: Satoru Umetsu/Nacasa & Partners Inc. Источник: https://www.archdaily.com/

Фото: Satoru Umetsu/Nacasa & Partners Inc. Источник: https://www.archdaily.com/

На втором этаже разместили другой обеденный зал с несколькими столиками. Обеденные зоны расположены на возвышениях, образованных стопками OSB-плит с волнистыми очертаниями, они же образуют ступени, по которым можно подняться к своему столу. Каждая из зон имеет свою высоту, что позволяет сегментировать общий зал и сделать обеденные зоны более уединенными, а посещение – запоминающимся. 

Фото: Satoru Umetsu/Nacasa & Partners Inc. Источник: https://www.archdaily.com/

Фото: Satoru Umetsu/Nacasa & Partners Inc. Источник: https://www.archdaily.com/

Фото: Satoru Umetsu/Nacasa & Partners Inc. Источник: https://www.archdaily.com/

Фото: Satoru Umetsu/Nacasa & Partners Inc. Источник: https://www.archdaily.com/

Однако ощущение изолированности и защищенности от посторонних взглядов поддерживает не только разная высота обеденных зон, но и окружающий их «лес» из стальных труб (всего их 126). На каждом из «деревьев» есть крючки, на которые можно повесить верхнюю одежду или сумки, которые, по словам архитектора, будут напоминать цветы. Вместо диванчиков и кресел здесь используются традиционные японские подушки приятных природных оттенков. Вместе с интересными очертаниями зала с его холмами и горами это позволяет почувствовать себя ближе к земле. 

Фото: Satoru Umetsu/Nacasa & Partners Inc. Источник: https://www.archdaily.com/

Фото: Satoru Umetsu/Nacasa & Partners Inc. Источник: https://www.archdaily.com/

Благодаря креативному подходу архитектору удалось добиться невероятного результата - передать ощущение природного окружения с помощью промышленных материалов и простых методов. У сидящих создается впечатление, будто они сидят в лесу в окружении деревьев или прячутся от дождя и ветра в уютной пещере вокруг согревающего огня костра.

Фото: Satoru Umetsu/Nacasa & Partners Inc. Источник: https://www.archdaily.com/

Фото: Satoru Umetsu/Nacasa & Partners Inc. Источник: https://www.archdaily.com/

Фото: Satoru Umetsu/Nacasa & Partners Inc. Источник: https://www.archdaily.com/

Фото: Satoru Umetsu/Nacasa & Partners Inc. Источник: https://www.archdaily.com/

Сайт студии: http://riao.co.jp/en/

 

 

Наверх