Архидея

Джо Понти: наследие великого дизайнера в пяти предметах

Dezeen
Итальянский архитектор и дизайнер Джо Понти внес свой незабываемый вклад в дизайн, который решили отметить на недавно открывшейся выставке в Париже.

Источник: Wikipedia

Понти занимался самыми разными сферами дизайна – от архитектурных творений и интерьеров до мебели, плитки и текстиля, а его идеи граничили с разными дисциплинами. В его работах было место и для массовой продукции, и для ручного мастерства. Понти основал журнал Domus в 1928 году, построил более ста зданий (как в Италии, так и по всему миру) и создал очень много предметов мебели, керамики, светильников. Творчеству мастера посвящена выставка Tutto Ponti: Gio Ponti Archi-Designer в Музее декоративного искусства в Париже (Musee des Arts Decoratifs), которая продлится до 5 мая 2019 года. Куратором выставки стал Salvatore Licitra, племянник великого дизайнера. 

Источник: Dezeen

Это первая ретроспективная выставка, которая концентрируется на карьере дизайнера, длившейся около шести декад. На ней представлено более 500 предметов. По мнению куратора, в творчестве Понти можно выделить пятерку самых влиятельных образцов в дизайне мебели, которыми можно проиллюстрировать идеи и принципы их создателя. Первый экземпляр - кресло 811. Оно выражает собой переход от мебели, выполненной вручную, к промышленному, массовому производству. Каркас кресла выполнен из дерева и имеет эффектную скульптурную форму. При этом подвесная система спинки и сидения из эластичных лент представляет собой инновацию в дизайне мебели. Подобный гибрид служит своеобразным мостиком между массовым продуктом и утонченным дизайном. 

Источник: Dezeen

Второй пример работы Понти – кресло Mariposa. Это слово с испанского обозначает бабочку, которую кресло действительно напоминает своим раскрытым силуэтом и динамичными формами, профилем подлокотником и спинок. Модель этого кресла была создана для виллы Planchart – которая сама напоминает архитектурную интерпретации бабочки своей изогнутой легкой крышей.

Источник: Dezeen

Маленький столик под кодовым названием D5551 был создан в шестидесятые годы. Куратор считает, что этот столик можно считать ключевым в понимании поэтического языка Понти. Все дело – в простоте и креативности, воплощенных в предмете. Округлая столешница из стекла поддерживается геометрической сеткой, создающей выразительные цветовые эффекты в зависимости от точки зрения. 

Источник: Dezeen

Sedia di poco sedile – это кресло с маленьким сидением. Линейная рама из стали выглядит легко, изящно и элегантно. Она поддерживает тонкую, но широкую спинку и узкое сидение, одновременно становясь их продолжением. Создается ощущение, что это не функциональный предмет мебели, а абстрактное произведение искусства, художественная интерпретация кресла. Пересечение линий стало частым инструментом Понти в дизайне мебели для самых разных по стилю предметов – именно этот прием придает мебели особую визуальную легкость. 

Источник: Dezeen

Светильник с модулями (Lamp with light modules) был создан благодаря технологическим достижениям. В шестидесятые годы появилась технология производства лампочек из неоновых трубок. Именно их использовал Понти в дизайне этого невероятно элегантного светильника. Линеарность, ясность и четкость трубок в сочетании с золотистыми пластинами (анодированный алюминий) создают отдельные модули, которые могут быть использованы в составе самых разных по конфигурации светильников: от индивидуальных подвесных или стоящих моделей до моделей из нескольких модулей, расположенных по кругу. Это – настоящая система, которая одновременно гибка и функциональна. 

 

 

 

Наверх